Пресса

Ladies’ night. Обновление. Смелость. Харизма. Правда

Это нужно увидеть! Как только аудиторию вводят в курс происходящего, рассказывают истории шести главных героев, начинается абсолютное зрительское счастье. На сцене творится сама жизнь — сложная, очень откровенная, как любые крепкие мужские разговоры в баре, грубая и все равно очень веселая. 16 лет назад в 2002 году спектакль «Ladies’ night» вышел в свет и вызвал бурю, просто шквал разнообразных эмоций. Его ругали, хвалили, призывали закрыть и умоляли оставить, равнодушной публики не было ни на одном из более чем 700 спектаклей. Он объехал всю Россию с гастролями, и все это время состав оставался практически неизменным. И он до сих пор собирает аншлаги, поэтому и останавливаться авторы не намерены. Его создатели — продюсер Эльшан Мамедов, режиссер Виктор Шамиров, хореограф Игорь Оршуляк — решили создать новую версию, новое прочтение этой «огненной» пьесы, не закрывая при этом старую. Почему они так сделали, легко понять, если посмотреть оба спектакля — они совершенно разные. И оба заслуживают свою сценическую жизнь.

Свободных мест в зале не было. Вечер понедельника не самое удачное театральное время, но этой постановке ничто не страшно — ни время, ни кризисы, ни другие стихийные бедствия. История друзей-сталеваров, потерявших работу, но пытающихся сохранить хотя бы свое достоинство и при этом заработать денег для своих семей, удивительно точно созвучна современным настроениям самых обычных людей. Эти парни говорят со сцены простым и понятным языком, они очень органичны и, самое главное, — правдивы от первого слова до финального шоу. Кажется, это самое главное в «Ladies’ night» — честность. Это очень неоднозначный материал, и немного волнуешься сам, как будто тоже стоишь в этом грязном баре — как его воспримут зрители, не уйдут ли в антракте, не разобравшись в сути происходящего, правильно ли они все поймут. Но это совершенно напрасное беспокойство. Я специально наблюдала за реакцией зала — женщины и мужчины всех возрастов смеялись в одних и тех же местах, кивали, безмолвно соглашаясь с артистами, и задумчиво склоняли головы, примеряя на себя эти костюмы потерянных безработных, для которых есть проблема посерьезнее нехватки денег — ненужность. Они пьют невкусное пиво, ругаются и даже дерутся, не зная куда себя пристроить, на что потратить свою энергию и страсть. Когда появляется идея танцевать стриптиз, самое страшное для них не сам процесс раздевания перед публикой, но то что у них это плохо получится. Что и тут они тоже провалятся, окончательно подтвердят свой статус неудачников. А теперь давайте остановимся на минуту и поймем, что они сделали, перенесем это на себя. Шестеро брутальных мужчин-самцов, которые очень боялись, просто до дрожи боялись показаться смешными и нелепыми, решаются на Поступок. Они делают это ради себя, своих семей, жен, детей. Они выходят из этой «зоны комфорта», про которую так любят рассуждать последнее время все психологи, даже вылетают из нее на максимально далекое расстояние в «зону некомфорта». Спросим себя — способны ли мы на такое? Речь идет не о стриптизе, а о том, что для каждого из нас является «невозможным». Если брутальный кавказский мачо-металлург смог выйти в одних только стрингах к людям и выглядеть в них потрясающе, не потеряв при этом ни капли своего достоинства, могу ли я совершить подобное?

Жанр этого спектакля определен как «мужская комедия». И там действительно совсем нет женской энергетики, она вся вынесена за скобки, и единственный персонаж девушки-хореографа максимально далек от образа женственности и нежности. Это мир мужчин, где работают только их законы. Владимир Жеребцов, исполняющий роль Майка, один из ключевых персонажей, автор самой идеи постановки мужского стриптиза, проходит со своим героем длинный путь от тотальной неуверенности в себе, когда он бросается на первого встречного, встревает во все драки, только чтобы попытаться доказать всем, что он чего-то стоит, до уверенного и способного решить любую проблему лидера. А его обаяние не оставляет шанса на равнодушие никому в зале. Роман Маякин, несчастный невротик Ларри, влюбленный в свою холодную жену, раскрывается с самой неожиданной стороны, заставляя зрителей недоумевать, как можно не обращать внимания на такого чудесного парня, по ошибке отправленного на завод вместо подмосток. Но он еще свое отыграет и точно добьется бешеного успеха. Макар Запорожский играет самый непростой случай зависимости — тяжелую мамину заботу, которая душит все его порывы и стремления еще в зародыше. Но после этого шоу его герой точно должен съехать от мамы в компании 5-6 очаровательных девиц и начать принимать самостоятельные решения по любому поводу.

Гурам Баблишвили, самый харизматичный «черный» персонаж, рискует свалиться в карикатуру кавказского шаблонного мачо, но он очень деликатно обращается со своим образом, выдерживая сложный экзамен на правильное чувство вкуса. За ним очень интересно наблюдать, видеть эту тонкую грань национальных нюансов, которую, к счастью, никто не переходит при всей провокационности постановки. Максим Деричев и Андрей Фролов как самые «большие» артисты этого безумного проекта, преодолевают себя более остальных. У них этот отрезок пути самый длинный и извилистый, но просто потрясающе доходят до финальной точки, сметая все предрассудки на своем пути и превращая картонные шаблоны громил и быдла в необычные и многослойные образы. И как вишенка на этом торте — Вячеслав Разбегаев в роли хозяина многострадального бара, которому грозит сама реальная, физическая расправа, доверяется этим сумасшедшим просто потому что у него нет иного выхода. Но именно он находит для артистов одну единственную женщину-хореографа, в исполнении Александры Велескевич, которая находит нужные слова, чтобы встряхнуть этих испуганных мальчишек, напомнить что они мужчины и способны на поступки. В дублирующих ролях в этом спектакле не менее удачные Александр Метелкин, Дмитрий Малашенко и Константин Юшкевич. Их можно будет увидеть на сцене в ближайших спектаклях 23 апреля и 21 мая.

А еще здесь есть финальное шоу. И ради него одного стоит ходить на «Ladies’ night» еще лет пятнадцать. Его автор, хореограф Игорь Оршуляк, сотворил невозможное. Насколько парни были убедительно корявы, нескладны, непластичны на протяжении всего спектакля, настолько же феерично прекрасны, профессиональны и ярки они в отчетном концерте. Там нет ни единой толики пошлости или грубости, только чистое наслаждение красотой, силой и смелостью этих актеров. Там уже почти нет образов, мы смотрим именно на замечательных русских артистов, решившихся на такой отчаянно-храбрый эксперимент над собой, и оправдавший себя на 100%. Хочется быть хотя бы немного такими же — веселыми, не уронившими чувство собственного достоинства, не продавшими себя, но сумевшими возвыситься над предрассудками и комплексами. Это один из тех спектаклей, которые невозможно смотреть в записи. Камера не передаст и десятой доли прекрасного безумия, творящегося в зале. Поэтому можно сказать только одно — это нужно увидеть!+

Татьяна Елизарова специально для Musecube, 20.04.2018 "Ladies’ night. Обновление. Смелость. Харизма. Правда"



Заказ билетов на спектакли Театра "Ателье" по номиналу (без наценок):
+7 495 150 01 94
Политика конфиденциальности

ООО Агентство «НТП». Юр.адрес и почтовый адрес: 101000, г.Москва, Сретенский бульвар, д.6/1 стр.2 офис VI
ИНН – 7729399675, КПП - 770801001, ОКПО – 54981388
Тел./факс: (495) 150-45-94