Пресса

Бесподобный перформанс MoscowBoys с азербайджанскими композициями
БАКУ /Trend Life/ - Бесподобный перформанс MoscowBoys был представлен в рамках третьего Международного театрального фестиваля M.A.P. на сцене Азербайджанского государственного академического национального драматического театра сообщает Trend Life.
Московские парни для Баку: Многие не верят - от инструментов не отходит никаких проводов
С 10 по 20 октября в Баку состоится третий Международный театральный фестиваль M.A.P.
trend.az: Постановка «MoscowBoys», с которой вы приедете в Баку, полностью отражает концепцию фестиваля M.A.P. – сочетает в себе различные формы искусства: живая музыка, танцы, акробатика, пантомима, актёрская игра, степ и даже ролики…
Эльшан Мамедов: Это и есть концепция M.A.P. – театр должен быть разножанровым, без границ. Выдающийся музыкант с огромным опытом Полад Бюльбюльоглу, когда посетил премьеру «MoscowBoys» в московской «Геликон-опере», был поражён тем, что ребята играют вживую, а не под фонограмму. Многие люди, в том числе музыканты классической школы, просто не верят, что такое возможно.

Полина Санаева — о том, что лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть
«Письма любви» надо обязательно смотреть тем, кто все еще думает, что на какие-то чувства мы не имеем права или какие-то из них не имеют значения. Алло, почитайте тех, кто занят наукой о мозге и нервной системе. Их выводы вкратце: подавлять, запрещать себе, осуждать свои собственные чувства — прямая дорога в дурку. И верный способ прожить не свою жизнь.

Стриптиз про жизнь
Полина Санаева: "Если в первом акте со сцены чуть ли не носками и пивом пахнет, то концовка компенсирует с лихвой все мужское нытье. Костюмы, музыка, спецэффекты, хореография и прет, прет, прет! Зал пищит, кричит, топает, потом уже хрипит и плачет. И все-таки.
Женщины в зале аплодируют не только шикарно-поставленному стриптизу, но и тому, что мужики, как ни парадоксально, оказались мужиками. Потому и раздеваются".

Трактирщица и её мужчины
Классические сюжеты, проверенные временем, такие как «Трактирщица» простым и понятным языком рассказывают о мужчинах и женщинах, любви и страстях, деньгах и чести. Они напоминают нам о том, о чем в нынешних скоростях и суете мы легко забываем, теряем из виду главное.

15 лет спектаклю "Ladies’ Night. Только для женщин"
История безработных сталеваров, превратившихся в звёзд стриптиза, свой первый аншлаг в Москве собрала в 2002-ом. В эпатажном и страстном, смешном и отчаянном спектакле молодые звезды театра встретились 15 лет назад. Фейерверк эмоций, смех до слёз, аплодисменты до боли в ладонях, цветы на сцене. Время идёт, звёзды становятся ярче! Каждый спектакль «Ladies’Night» в этом сезоне - большой праздник: день рождения команды, день рождения легенды!
Фоторепортаж Лидии Широниной.

Эльшан Мамедов: мне жаль людей, которые ходят на работу из-под палки
Продюсер "Независимого театрального проекта" (театр "Ателье") - о том, почему не любит, когда его театр называют антрепризным, как зажигает звезды, и почему не будет праздновать четверть века театра юбилейным вечером.

Эльшан Мамедов: «Здесь каждый раз как на войне»
Руководитель самого крупного частного театра в России — о том, как создавать спектакли-хиты и десятилетиями собирать многотысячные залы на антрепризе. Видеоверсия встречи театрального клуба «Антракт» и текст. В разговоре принимали участие актрисы спектакля "Боинг-Боинг": Марина Дюжева, Екатерина Климова, Елена Морозова, Елена Бирюкова.
Продюсер Эльшан Мамедов: "Не имею права на ошибку"
Поводов для беседы с продюсером Эльшаном Мамедовым несколько: 30-летие независимого театра в России, премьера «MoscowBoys», и, конечно, самое обсуждаемое в эти дни — отношения театра и государства. Интервью вышло в декабрьском номере журнала "Театрал".

Эльшан Мамедов: Я хотел сделать принципиально новый проект. Музыка. Новые лица.
«MoscowBoys» — музыкальная премьера драматического театра Ателье («Независимый театральный проект»).О рождении не только спектакля, но и нового жанра разговариваем с продюсером Эльшаном Мамедовым. Премьера состоялась. Сначала мировая — 8 августа в Эдинбурге на Фриндже, потом московская 16 сентября на сцене Геликон-опера. Объявлены даты следующих спектаклей. Страсти и волнения постепенно улеглись, и можно спокойно разговаривать о небывалом эксперименте с музыкальным театром, родившемся в театре драматическом.

Хореограф-постановщик «Ледникового периода» Игорь Оршуляк поделился тайнами популярного шоу на льду
1-го октября на Первом канале стартует очередной сезон "Ледникового периода". Ждем новые номера нашего хореографа, режиссера Игоря Оршуляка.

И ВСТРЕТЯТСЯ ЧАЙКОВСКИЙ С ТИМБЕРЛЕЙКОМ
Новый спектакль, конечно же, о любви. К жизни, к музыке, к свободе, к радости жизни. Скованные рамками «так принято» и «так надо» люди порой пропускают мимо яркие мгновения счастья только потому, что они не вписываются в привычные представления о мире. Классический струнный квартет нарушает правила.

Сноб. "Boys, boys, boys"
Полина Санаева о "MoscowBoys": "восхищение победило. Невозможно было не попасть под обаяние этих четырех, этого полноценного спектакля, этого, простите, шоу. Невозможно, немыслимо, что они творят на сцене... Под конец вечера рубашки под их жилетками были мокрыми насквозь, но они все еще улыбались, и музыка звучала. Прекрасная музыка. И не хотелось уходить."

"The Scotsman": MoscowBoys создали безумное шоу, которое не замедляется ни на секунду
Обозреватель газеты "The Scotcman" Kelly Apter: "К концу 75 минут зритель выходит почти столь же уставшим как и артисты, потому что движение на сцене не прекращается ни на минуту, а музыкальное исполнение просто безукоризненно".

"The Herald" Fringe Q&As: The Moscow Boys on whisky, Sir Sean Connery and Scots love of their homeland
Интервью газете "The Herald": Можно сказать, что MoscowBoys - это ода любви к музыке.

"The Herald" Mary Brennan: Ни одна категория в каталоге Фринджа полностью не сможет описать то, что творят на сцене "MoscowBoys"
В старейшей газете Шотландии "The Herald" (основана в 1783 году) вышел обзор спектаклей фестиваля. Балетный критик Mary Brennan включила наш спектакль в свой обзор.

Edinburgh49 о MoscowBoys "Это забавно, впечатляюще и не похоже ни на что, виденное мною ранее"
Stive Griffin: "MoscowBoys - мой ранний фаворит на звание самого безумного спектакля года. Мужской струнный квартет из России, которому по душе красивые шляпы. Но шляпы это только начало, потом они переобуваются и начинают кататься по сцене на роликах, как заведенные, не забывая о том, чтобы играть музыку. Это надо видеть своими глазами".
edinburgh49.org – всё об искусстве Эдинбурга, обзоры фестивальных спектаклей.
FESTMAG о MoscowBoys
Alice Savile: "Этот российский струнный квартет смешивает классическую музыку с такой щенячьей энергетикой и такой хореографией, что затыкает за пояс Бэкстрит Бойз". FESTMAG - гид фестиваля Фриндж.

TVBomb о MoscowBoys
Kirsten Waller: "Когда ты сидишь в зале, ты понимаешь, что «бешеная энергетика» - это слишком мягко сказано". Первая рецензия на спектакль MoscowBoys в шотландской прессе.

EDINBURGH 2016: BWW Q&A - Moscow Boys
Первое интервью с создателями спектакль "MoscowBoys" вышло в BROADWAYWORLD 20-го июля, за две недели до премьеры в Эдинбурге (Edinburgh Festival Fringe)

Продюсер, создатель Театра Ателье «Независимый театральный проект» Эльшан Мамедов: С годами мои чувства к родному Баку становятся глубже. Корни дают о себе знать
В интервью «Москва-Баку» известный театральный продюсер Эльшан Мамедов поделился воспоминаниями о городе детства – Баку, рассказал о феноменальном успехе спектакля "Ladie’s Night. Только для женщин", а также объяснил, какие постановки он никогда не выберет для своего театра и почему «антреприза» превратилась в ругательное слово.

Эльшан Мамедов: «пиратское» сознание придётся искоренять ещё очень долго
Мы всё ещё вынуждены объяснять нашим театрам, что нельзя ставить пьесу и сообщать об этом её автору после премьеры», рассказывает Эльшан Мамедов, директор авторского агентства "Независимый театральный проект".

Эротичная, энергичная, эксцентричная, эффектная и элегантная феерия - «Ladies’ Night . Обновление»!
Столичный Информационный Портал. Юлия Бурулёва: "Через 15 лет создатели культовой постановки в этом же составе решились на ещё более авантюрный шаг – поставить спектакль «Ladies’ Night . Обновление», премьера которого состоялась на сцене Московского театра им. Моссовета 19 и 20 марта 2018-го! Это уникальный опыт в истории театра (возможно, не только российского) – создатели собираются одновременно играть два спектакля по одной пьесе, но в разных редакциях"

Спектакль «Трактирщица»: «Очаровательное колдовство прекрасных женских чар!»
Юлия Бурулёва для World Podium: "Искромётную атмосферу динамики и драйва создаёт блистательный актёрский ансамбль, яркие диалоги, зажигательные итальянские мелодии и песни, эффектная сценография, костюмы, хореография... Спектакль «Трактирщица» смело можно сравнить с популярнейшим игристым вином – чарующим, воздушным и соблазнительным шампанским!"

"Имя": яркий и искрометный спектакль на сцене Центра Гейдара Алиева
Впервые в столице Азербайджана, в Центре Гейдара Алиева, российский театр "Ателье" выступил с постановкой "Имя".

«Тапер-шоу». Лучшее, что произошло со мной в театре
"А если вы все еще боитесь своего страха, «Тапер-шоу» поможет вам стать чуточку смелее. И если пресловутый, днем с огнем не найденный всем миром «волшебный пинок» и существует, то этот спектакль – совершенно точно и есть он".

«Девочки из календаря» Жизнеутверждающий спектакль, возникший от отчаяния
Играли спектакль второй сезон, и разговор продолжался. На этот раз о самом календаре, для которого снялись наши актрисы.

Theater Mafia Turns Audiences Into Investigators
Пьеса в оригинале была написана немецким драматургом Паулем Портнером, а затем в 1978 году ее американская версия «Shear Madness» снискала всемирную известность. Бостонская постановка играется дольше всех в истории американского театра – уже 35 лет. Это новый формат для России, но если первые спектакли могут служить показателем, постановка обречена на успех.
Это твоя судьба. Просто она так выглядит
Татьяна Елизарова о спектакле "Ladies' Night. Только для женщин"
специально для Musecube.

Екатерина Климова в программе "Однажды"
Сергей Майоров: "«Любовные письма» — самый громкий театральный хит сезона. На сцене двое — он и она — две звезды: Гоша Куценко и Екатерина Климова. По сути, в более, чем скромных, декорациях ничего не происходит — артисты читают письма. По факту — гипнотическое, завораживающее действие!"

Ladies’ night. Обновление. Смелость. Харизма. Правда
Татьяна Елизарова: "мы смотрим именно на замечательных русских артистов, решившихся на такой отчаянно-храбрый эксперимент над собой, и оправдавший себя на 100%. Хочется быть хотя бы немного такими же — веселыми, не уронившими чувство собственного достоинства, не продавшими себя, но сумевшими возвыситься над предрассудками и комплексами. Это один из тех спектаклей, которые невозможно смотреть в записи. Камера не передаст и десятой доли прекрасного безумия, творящегося в зале. Поэтому можно сказать только одно — это нужно увидеть".
Гоша Куценко и Екатерина Климова в спектакле «LOVE LETTERS»: «Я дарю тебе себя на расстоянии, всего, без купюр…»
Юлия Бурулёва: "Зрители смотрят, затаив дыхание, улавливая каждую интонацию, поворот головы, шелест страницы… На сцене идут годы и десятилетия, мимолётно пролетает жизнь, которую, увы, нельзя повернуть вспять или повторить заново.
Один из книжных фразеологизмов гласит: «Надо писать, как дышишь»! Перефразируя этот афоризм, можно с уверенностью сказать: «Надо жить, как чувствуешь!»
Эта аксиома и для театра: надо играть, как дышишь, в унисон с сердцем, чтобы спектакль не проходил по жизни, как транзитный поезд, а оставлял после себя многослойный шлейф разнообразного спектра эмоций и гаммы чувств, чтобы было над чем поразмыслить и какие сделать выводы.
У создателей «LoveLetters» получилось трогательно и пронзительно поведать откровенно о сокровенном. Робкое томление и опрометчивая страсть, смятение и смущение, мечты и разочарования…"

Кенгуру перепрыгивает стакан апельсинового сока
Татьяна Елизарова: "Это очень умный театр, уважающий своих зрителей. Он обращается к душе, переживаниям, собственному опыту своей публики, не добавляя ничего лишнего только ради ненужного «вау-эффекта». При этом все два часа пролетают незаметно, полностью погружённо в действие. Не хочется «выныривать» обратно в действительность. История Александры и Тома, конечно, история про каждого из нас, про наши страхи и ошибки, сомнения и решения. Правильные или нет покажет только время, но все это части нашей общей жизни, одной на всех и отдельной для каждого. И все мы рисовали в школе какую-нибудь глупость, вроде кенгуру, перепрыгивающего стакан апельсинового сока, для соседа по парте, надеясь что он или она сохранят этот тетрадный лист и позовут в гости на чай."

"Афиша" о "Ladies' Night"
Елена Ковальская: "Подразумевается, что посредством снимания трусов с артистов продюсер сможет буквально продемонстрировать, с каким именно прибором он клал на критиков. Теперь же, когда спектакль вышел, приборы не имеет смысла обсуждать, поскольку спектакль получился веселый, легкий, и, в сущности, безобидный".

Расстрельные статьи
Статья опубликована 28 февраля 2002 года в "Российской газете".
Эльшан Мамедов: "Страницы многих крупных газет уже давно используются для проведения в жизнь целых кампаний по уничижению или воспеванию чего-либо. Это напоминает коррупционный сговор и, судя по всему, именно таковым и является. Господа критики используют газетные площади для исполнения задач, не являющихся стратегическими для изданий, они работают не на рейтинг своей газеты, а обслуживают свои клановые интересы".

Может ли театральный критик указать режиссеру на дверь
В данной статье Эльшан Мамедов поднимает проблему взаимной этики практиков театра и театральных критиков. Текст опубликован в феврале 2002-го года после серии скандальных выступлений московских театральных критиков.

Сталевары
Григорий Заславский: "Надо признать: такого воодушевления зала в театре я не видел давно. Что говорить: такого воодушевления я вообще в театре не видел. На футболе - видел, в театре - нет".
Для мастер-класса требуется Мастер
Алиса Никольская о спектакле "Примадонна":
"У спектакля "Мастер-класс", выпущенного агентством "Независимый театральный проект" (пьеса Терренса МакНелли, постановка Виктора Шамирова), есть, казалось бы, все составляющие, необходимые для стандартного антрепризного зрелища: наличие звезды в главной роли, коммерчески успешная пьеса, незатейливость декораций и костюмов. Но, как правило, большинство антрепризных опусов отнюдь не отличаются высоким качеством и создаются исключительно для зарабатывания денег. С этой точки зрения успех "Мастер-класса" сомнителен. Он явно серьезен и отличается хорошим вкусом, а такие понятия у нас мало совпадают с массовым интересом".

Канкан для раненых
Марина Зайонц о нашем театре после премьеры спектакля "Госпиталь "Мулен Руж":
"Компания "Независимый театральный проект" своей основательной респектабельностью высится надо всеми другими антрепризами, все равно как Монблан. Здесь уж точно не суетятся, спектакли выпускают не торопясь, обдуманно, тщательно выбирают названия - незаигранные, оригинальные. Существуют уже 12 лет, а сделали за эти годы всего-то 13 спектаклей, не так уж много по антрепризным меркам, одно это способно вызвать уважение... у них появилась своя публика, не случайная, которой все равно, на какую звезду смотреть, лишь бы блестела, но своя, постоянная, которая интересуется именно их спектаклями (видно по залу, тут не спутаешь). До сих пор такое удавалось только репертуарным театрам, для антреприз это большая редкость".

Ищите и найдите женщину
Пьеса американского драматурга Лоры Каннингем стала удачным выбором. Название перевели с русским акцентом: "Девичник. Посиделки с антрактом" - и разыграли местный сценический вариант "Секса в большом городе". Спектакль получился веселый и грустный одновременно, как и бывает, когда бабы встречаются без мужчин, чтобы поболтать о своем о девичьем.

"Играя в правду"
"Свобода же – пацанская пятнично-вечерняя свобода, которой так страстно ждали и желали, – вдруг оказывается как-то не очень нужна. А очень – очень! – нужным вдруг оказывается что-то совсем другое. Что?"

Музыканты станцуют на струнах
Игорь Оршуляк рассказывает о публике, о новом жанре музыкального спектакля, о том, что такое успех: "Мне интересно сейчас не просто услышать восторг и крики "Браво!", мне интересен разговор о том, что человек приобрел, увидев и услышав наш спектакль, что в нем - в человеке - изменилось. Для меня это успех, когда спектакль вызывает желание после него говорить и об искусстве, и о самом человеке".

Эльшан Мамедов: "Живую энергетику театра никаким интернетом не заменить"
Программа Олега Кусова "Право слово". Текстовая трансляция.

"Театр. Избранное": “Тапер-шоу - танцующие на струнах”
В студии канала "Москва 24". Несколько номеров из спектакля и интервью.

Игорь Оршуляк: «Тема преодоления насущна для любого из нас»
Автор сюжета, режиссер, хореограф Игорь Оршуляк рассказывает о том, как рождался спектакль "Тапёр-шоу: танцующие на струнах", о своем опыте преодоления. С чего всё начиналось.
"На сцену выходят четверо музыкантов — ещё полтора года назад они и представить не могли, что из них будут делать «универсальных артистов»! А они смогли, выдержали и ежедневные физические нагрузки, не снившиеся их коллегам, и психологический прессинг самого жёсткого актёрского курса."

Эльшан Мамедов: успех раздражает
Интервью накануне премьеры спектакля "Боинг-Боинг"!

Продюсер Эльшан Мамедов: "Советская модель театра отжила свое"
Интервью Эльшана Мамедова во время фестиваля в Перми "Пространство режиссуры". "Главное в театре - эмоция. Бывают хорошие спектакли, в которых все правильно сделано, все хорошо работают, но смотреть их скучно до безумия. Концептуальная режиссура - это прекрасно, я готов разгадывать ребусы, но если я не подключаюсь к этому эмоционально, энергетики нет со сцены - то это может быть выдающееся художественное произведение, перфоманс. Если нет эмоции - для меня это не театр".

Живые труппы
Обзор газеты "КоммерсантЪ" от 2005 года актуален и сегодня.

ВОЗМУТИТЕЛЬ. Антреприза — как лезвие бритвы: случай Мамедова
"Когда мы репетировали «Ladies'Night», еще не было «Антикиллера», Люся Артемьева не была «таксисткой», а Дима Марьянов не был «бойцом», там был только Марат Башаров, который снялся в «Сибирском цирюльнике» и в «Границе». Мы делали спектакль практически без звезд, просто с хорошими актерами".

Марина Дюжева. Фильм 1-го канала
Фильм 1 канала о Марине Дюжевой. Именно в этом фильме актриса рассказывает о том, как она первый раз вышла на сцену. История встречи с Эльшаном Мамедовым, "Боинг-Боинг", интервью наших актеров с 39.29.

Заметки постороннего
Чем отличаются риски государственных и частных театров? Что надумано, а что реально? В разделе "особое мнение" журнала "Театр" статья продюсера "Независимого театрального проекта" Эльшана Мамедова.

"Ножницы" П.Портера, "Независимый театральный проект", реж. Дайнюс Казлаускас
Блог ARLEKIN давно стал признанным театральным СМИ. Автор пришел и к нам, на "Ножницы".

Эльшан Мамедов. Интервью телеканалу "Москва 24"
Накануне открытия третьего сезона "Тапёр-шоу: танцующие на струнах" продюсер проекта в эфире телеканала "Москва 24" рассказал о создании спектакля, об особенностях необычной постановки, планах на будущее.

Зрители решат, кто убийца
Театральный обозреватель "Российской газеты" Сусанна Альперина делится впечатлениями после премьеры спектакля "Ножницы": "Московский зритель бдителен и неугомонен. Полицейский-следователь Николай в исполнении Георгия Дронова работает со зрительным залом со сноровкой Деда Мороза, отражающего каверзные нападки детей на новогоднем утреннике".
Заказ билетов на спектакли Театра "Ателье" по номиналу (без наценок):
+7 (495) 109-90-12

Вверх
ООО Агентство «НТП». Юр.адрес и почтовый адрес: 101000, г.Москва, Сретенский бульвар, д.6/1 стр.2 офис VI
ИНН – 7729399675, КПП - 770801001, ОКПО – 54981388
Тел./факс: (495) 109-90-12