Пресса

Стриптиз про жизнь

Полина Санаева для Snob.ru "Стриптиз про жизнь"

«Бывают моменты в жизни мужчины, когда он становится героем.Мы, мужчины, живем ради этих моментов. И судить нас надо по ним. И ради них прощать все лежания на диване перед телевизором, рваные носки, плейстейшн, пятьдесят грамм с друзьями, Соню, Машу и Наташу. Понятно, что наши шестеро парней далеки от идеала. По разным причинам. Но сейчас, выйдя сюда, они совершат поступок. Ради вас». Берни. 

Однажды под конец московской зимы (а значит, в апреле) на фоне жуткого дефицита эндорфинов я додумалась пойти на хулиганско-известный спектакль «Ladies’ Night» – с мамой. Отвлечься, поржать. И первые десять минут спектакля при каждом упоминании члена (это примерно раз в минуту) боялась повернуться в мамину сторону, покрывалась большими, как железные пятирублевки, красными пятнами. Мне казалось, со сцены несется приблизительно такое: член, яйца, член, яйца. Уши горели. Мне казалось, мама скажет, что ей теперь про меня все понятно. Но во-первых, я недооценила маму, а во-вторых, спектакль. Поржать удалось, и весна-таки наступила. 

Просто эти парни роскошны. Они красивые, темпераментные, смешные, трогательные и чего греха таить – дефицитный в москвах тестостерон так и брызжет из-за рампы. Правда, «по ходу пьесы» спектакль выруливает к самой что ни на есть социальной драме. А потом обратно к комедии, а потом опять… Там столько слоев оказалось! Не могло же мне понравиться тупо раздевание. Маме тем более. 

Спектакль «Ladies’ Night» что беспрецедентно, представлен в афише в двух вариантах –
— в классическом «Ladies’ Night. Только для женщин» (Гоша Куценко, Вячеслва Разбегаев, Пётр Красилов, Михаил Полицеймако, Валерий Ярёменко) – если сравнивать с алкоголем, то это как многолетний коньяк, настоявшийся, зрелый (тепло так и разливается по залу и телу). 28 января постановку отыграют 800 (!) раз, и понятно, что это промежуточный результат.
— и в свежем (премьера состоялась в марте 2018-го) «Ladies’ Night. Обновление» со звездами нового поколения – Владимиром Жеребцовым, Романом Маякиным, Александром Метёлкиным, Гурамом Баблишвили… Под молодых звезд пьесу перерабатывали, актуализировали, вводили в нее узнаваемые реалии (ах, все эти драмы вокруг инстаграма!), шили новые костюмы и ставили новый стриптиз! Ну и получился вообще другой спектакль — этот вариант скорее шампанское – легкое опьянение, щенячий восторг, вибрации и щекотно. 

про высокий стриптиз 

Все-таки иногда даже напиться – очень помогает. Ну да, знаете. И на стриптиз сходить – тоже полезно, оказывается. Там драйвово, весело и голые попки. В нашем случае – мужские, и в нашем случае — это еще и смешно до колик, слез и размазанной туши! И все это, кстати, не отменяет посещения симфонических концертов и томика Пастернака на прикроватном столике. Тем более, что это театральный, то есть самый приличный и художественный из всех возможных вариантов стриптиза. 

про наших мужчин 

Помните, у нас в 90-е начались массовые увольнения, закрывались предприятия, научные институты, госконторы… И мужчины растерялись, растерялись прямо массово. Они не знали, что делать. Лишившись работы, залегали на диваны, принимались искренне страдать, болеть, жалеть себя, рассказывать, как их лишили работы, привычного образа жизни. Да что там! Их страны собственной лишили! Как будто только их. Вот женщины (как говорят нейрофизиологи – из-за более адаптивного мозга и способности перестраиваться и приспосабливаться), столкнувшись с подкравшимся кризисом, стали придумывать, как прокормиться, переквалифицировались из инженеров, ученых, учительниц – в челночницы, ездили на мерзлых автобусах «за товаром» — кто на Лужники, кто в Турцию, торговали на рынках, придумывали бизнесы. И не очень-то думали, роняется ли при этом их достоинство. Не до того было. Выживали сами и вытягивали на своих плечах вместе с клетчатыми «челночными» сумками – и свои семьи, и всю, простите за пафос, Россию. Нет, мужики потом, конечно, очухались, хотя шок перестройки переживали долго. Они так устроены. Но вот, например, если кто-то был мастером в цеху — за прилавок ларька встать не моооог. Кто? Я? Да чтоб я, как последний… Сука буду, не пойду 

Короче, в Англии такое было, когда Тэтчер закрывала шахты. Шахтерские бунты не помогли, тысячи шахтеров и металлургов остались без работы. И без всего. И зритель «LN» застает нескольких парней как раз в момент затянувшегося шока. Когда надежды уже нет, а что делать без работы — непонятно. 

Полный зал женщин сидит и подслушивает «чисто мужские» разговоры в том виде, в каком они обычно происходят, когда женщин и близко нет. Мужчины обсуждают все на свете, но в основном «как жить дальше». Попутно, как это принято у настоящих самцов, которые любят друг друга, но очень этого стесняются – они постоянно оскорбляют друг друга и типа доказывают свою мужественность. И регулярно поминают женщин и связанные с ними проблемы. Живая женщина в пьесе всего одна, но ничего, она успевает за всех нас ответить. И сверху припечатать. («Чтоб вы знали, то, что у вас висит между ног - наше, просто мы заставляем вас это таскать», — ну, не гениально?) Другое дело, что мужчины держат удар, несмотря на то, что поначалу выглядят невероятно запущенно. 

про типичные заморочки 

Широко и со знанием дела в спектакле представлен набор мужских заморочек, стереотипов и штампов – международных, вечных, в неизменном виде пронесшихся через столетия. (Говорят, актеры привнесли в реплики актуальное звучание и свои наблюдения за жизнью.) Как то, например: 

Мужчина должен быть чуть-чуть симпатичнее обезьяны. 

Женщины ценят натуральных самцов. Волосатых, пузатых, небритых, вонючих, но настоящих мужиков. 

Женщина должна знать свое место. И место ее не на корабле! Особенно если он идет в бой! 

Коллективное мужское бессознательное, да и сознательное тоже, отражено в «лейдиснайте» рельефно и полно. Эти шовинистические штуки все еще имеют повсеместное бытование, но женщины в зале встречают подобные реплики снисходительно и с пониманием. И очень смеются. И этим ничего не подтверждают, но и не отрицают. 

Или такой, всем женщинам знакомый страстный монолог: 

У баб две извилины! Первая — сделать тебя виноватым за все. Чтобы ты никуда от нее не делся. И вторая — родить ребенка. Ты не хочешь с ней ребенка — виноват! Ты родил с ней ребенка — виноват, что мало зарабатываешь, что не помогаешь ей, что не каждую свободную секунду сидишь дома. 

Нельзя сказать, чтобы после подобного зал охватывала радость узнавания. Зритель бурно реагирует на каждую реплику, царит полный интерактив, хотя атмосфера, скорей, как в семье, где супруги друг друга любят, но и претензий поднакопилась куча. Как когда дети уже спят, посуда вымыта, в кухне на столе три бутылки пива и три уже выпито. И муж говорит: знаешь, мать, ты тоже совесть имей! И начинааается… В ход идет злобный сарказм, подколки, пинки ниже пояса, поминается старое, высказывается новое и вообще все, что за жизнь накипело. Однако ж, высказывается талантливо и любя. 

Но это все шуточки, ягодки и литература. Несмотря на то что зрителя постоянно накрывают волны смеха, он же следит за интригой. 

про отвагу 

И да, яйца и члены фигурируют (в речи актеров) постоянно, и тем не менее, а может даже тем более – это спектакль про отвагу, про мужчин без женщин и просто про мужчин. Про то, как им, черт побери, нелегко. 

Интрига собственно в том, что в современном мире у мужчины осталось очень мало места для подвига. Наши герои к нему в принципе готовы, и некоторые даже героически работают во всяких непотребных местах вроде морга или склада замороженных тушек. Правда, все идет к тому, что единственный подвиг, который может кардинально изменить ситуацию – это мужской стриптиз. Только он хорошо продается и стоит дорого. И как советских мужчин в 90-х, этих парней дико ломает перемещаться из рабочего класса в гнилой шоу-биз. Они феерично сопротивляются! — самой идее раздевания на людях, необходимости репетировать, крутить задницей. Ну металлурги! И подвиг их именно в том, чтобы преодолеть в себе металлурга и станцевать стриптиз. Если спросить женщину: кого она больше уважает – мужчину, который тщательно охраняет свое достоинство и почти любое занятие считает унизительным или того, кто говорит – окей, давайте сделаем это – и в результате дети накормлены? Конечно, второго. 

Так вот, наши парни решаются. И зал выдыхает с облегчением и восторгом. И хочет только одного - чтобы у них получилось.   

Надежда увидеть стриптиз с самого начала была призрачной, и по ходу пьесы умирала несколько раз. Тем ярче эффект ДО и ПОСЛЕ. Всё, как мы любим. Если в первом акте со сцены чуть ли не  носками и пивом пахнет, то концовка компенсирует с лихвой все мужское нытье. Костюмы, музыка, спецэффекты, хореография и прет, прет, прет! Зал пищит, кричит, топает, потом уже хрипит и плачет. И все-таки.   

Женщины в зале аплодируют не только шикарно-поставленному стриптизу, но и тому, что мужики, как ни парадоксально, оказались мужиками. Потому и раздеваются.   

P.S. Судя по разговорам в зале (и буфете) – часть зрителей «Ladies’ Night» в театре впервые. Некоторые даже планировали продоложить свой путь к прекрасному и пойти на менее экстравагантную постановку. Я же теперь наоборот собираюсь на настоящий стриптиз. В драмтеатр итак всю жизнь ходила.   

P.P.S. Нет, не с мамой)
 



Заказ билетов на спектакли Театра "Ателье" по номиналу (без наценок):
+7 (495) 109-90-12
Политика конфиденциальности

ООО Агентство «НТП». Юр.адрес и почтовый адрес: 101000, г.Москва, Сретенский бульвар, д.6/1 стр.2 офис VI
ИНН – 7729399675, КПП - 770801001, ОКПО – 54981388
Тел./факс: (495) 109-90-12