Иронический детектив
Николай
Георгий Дронов
Виктория Львовна
Марина Дюжева
Антуан
Александр Лобанов
Эдуард
Игорь Кистол
Михаил
Дмитрий Малашенко
Кристина
Екатерина Молоховская
Следствие ведут зрители!
Продюсерская компания «Независимый театральный проект» (театр "Ателье") в сезоне 2013/14, в рамках празднования своего 20-летнего юбилея представила постановку по пьесе Пауля Портнера «Shear Madness». Пьеса успела покорить подмостки Америки и Европы. В одном только Бостоне спектакль играется ежедневно более 35 лет!
Спектакль, поставленный литовским режиссером Дайнюсом Казлаускасом окончательно стирает грань между актёром и зрителем, сделав последнего реальным героем пьесы с правом голоса.
В российской версии, получившей название «Ножницы», задействованы звезды театральной сцены Георгий Дронов («Боинг-Боинг», «Дикарь», «Госпиталь «Мулен Руж» и др.) и Марина Дюжева («Боинг-Боинг», «Девочки из календаря», «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» и др.)., а также актеры, хорошо знакомые российскому зрителю по телевизионным пародийным проектам. Исходя из специфики постановки (действие разворачивается в парикмахерской) все актёры прошли обучение у стилистов салонов «Персона».
Главная особенность спектакля, - по ходу действия капитан полиции привлекает к расследованию убийства зрителей. И именно зрителям предстоит определить в итоге, кто же виновен в преступлении. В зависимости от вердикта зрителей актёры «доигрывают» один из нескольких финалов. Сложность жанра состоит в том, что зачастую реплики зрителей, казалось бы, не оставляют актёру возможности для маневра в сценарии, — именно по этой причине режиссер российской версии побывал в США на стажировке у авторов американского спектакля.
От продюсера:
Для спектаклей продюсерской компании «Независимый театральный проект» (театра "Ателье") определения «впервые в России», «эксклюзив» и иже с ними стали уже расхожими. Более 20 лет мы стараемся предложить своему зрителю исключительную театральную историю — то, что он не увидит больше нигде. Вопрос: «Чем будем удивлять?» — лично для меня как продюсера отнюдь не риторический. Мы, люди театра, понимаем, что занимаемся тем, что трудно заменить современными технологиями. И страшная гордость от осознания этого переполняет нас! Ведь сколько десятилетий театру предрекается скорая и неминуемая смерть (с момента появления кино уж точно!), а театральную энергетику, эффект живого контакта не может заменить ни один «интернет». Понимание этого, с одной стороны, добавляет уверенности в исключительности выбранного пути, с другой, притупляет бдительность. Поэтому зачастую приходишь в театр и диву даешься, — чем обоснован выбор материала, на кого рассчитан спектакль, почему та или иная тема считается актуальной? Откуда этот вакуум между сценой и залом?
А телевидение не дремлет, оно уверенно наступает на пятки, — качественные западные сериалы предъявляют такие оригинальные сюжеты и их повороты, с которыми трудно конкурировать в театре. Я уже молчу о том, что в интернете можно найти ответ на любой вопрос. Поэтому для меня, ярого приверженца «театра для людей», а не для критиков, проблема «чем будем удивлять?» остаётся архиважной. В «Ножницах» — нет модной погони за техническим прогрессом (на сцене ничего не летает и не взрывается, — этим мы удивлять не будем); здесь не пахнет чернухой, нет расчленёнки (это тоже популярно у творцов так называемой авангардной драмы); и самое важное — в нашем спектакле нет «горя от ума», ложной многозначительности, трехкилометровых пауз, выдаваемых за интеллектуальный театр. Зато в нём есть простая, но труднодостижимая вещь, которой так не хватает в театре, — живое общение, возможность самовыражения не только для актёров, но и для зрителей. Наш спектакль интерактивный. Попыток было много, но яркий пример пока один, и это «Ножницы»! Ваш голос будет учтен, Вы реально сможете управлять процессом! Не держите это в себе! Дайте этому выход! Добро пожаловать!
Информационный спонсор:
Блог ARLEKIN давно стал признанным театральным СМИ. Автор пришел и к нам, на "Ножницы".
Театральный обозреватель "Российской газеты" Сусанна Альперина делится впечатлениями после премьеры спектакля "Ножницы": "Московский зритель бдителен и неугомонен. Полицейский-следователь Николай в исполнении Георгия Дронова работает со зрительным залом со сноровкой Деда Мороза, отражающего каверзные нападки детей на новогоднем утреннике".
Пьеса в оригинале была написана немецким драматургом Паулем Портнером, а затем в 1978 году ее американская версия «Shear Madness» снискала всемирную известность. Бостонская постановка играется дольше всех в истории американского театра – уже 35 лет. Это новый формат для России, но если первые спектакли могут служить показателем, постановка обречена на успех.