

Спектакль «ИМЯ» на нашей афише уже 3-ий сезон. И мы наконец собрались сделать интервью с Константином Юшкевичем - исполнителем роли Андрея. И, конечно, не могли не поговорить в год 15-летия спектакля Ladies’ Night о секрете долгой жизни постановки.
Откроем тайну нашим зрителям? Вы должны были в «ИМЕНИ» играть другую роль...
Изначально я должен был играть профессора - роль, которую играет Егор Дронов. Вообще на сцене должна была собраться наша команда из «Склифа», но так не получилось, и к нам присоединился Егор.
Вы впервые встретились с Егором Дроновым на сцене? А с кем ещё это была первая работа в театре?
Получилось, что со всеми. С Машей Куликовой, Машей Рыщенковой, Антоном Эльдаровым мы встречаемся на съёмочной площадке. А на сцене играем первый раз. С Егором мы репетировали одну пьесу, спектакль пока не вышел, но я получил тогда большое удовольствие, узнал его как прекрасного партнёра. И начиная работу над спектаклем, мы сэкономили много времени и сил - нам не нужно было сыгрываться, мы были уже - ансамбль. Поэтому нельзя сказать, что мы встретились первый раз - мы просто изменили формат общения. Была такая «медицинская семья» на экране, стала «семья филологов» на сцене.
Глупый вопрос. Ваш герой всё-таки положительный или отрицательный?
Положительный или отрицательный мой персонаж? Ни то, ни другое. Мне нравится, что в пьесе нет однозначных характеров. Он своеобразный, и шутки его своеобразные, иногда на грани фола. Он - провокатор, это да.
А нужны ли вообще такие провокации?
Если ты идёшь на провокацию, ты должен быть готов, что ты можешь серьёзно изменить свою жизнь и жизнь других людей. Стоит ли это делать? Иногда, наверное, да, стоит такое сделать, чтобы вывести ситуацию за привычные рамки, увидеть события и людей иначе. Обнулить отношения? Нужно ли это?
Новая роль - всегда вызов, провокация. В чем был вызов на этот раз?
Интересно было сыграть такого человека, лёгкого, резкого, ироничного, и всё-таки это комедия - он должен быть смешным. И ещё хотелось попробовать этот принцип существования на сцене, который предлагает Дайнюс. Я бы даже сравнил своего персонажа с образом Фигаро. В этой роли есть что-то итальянское - лёгкость и резкость - как шампанское.
Спектакль как музыка, где нужно очень хорошо знать партитуру, не сбиться с ноты и с темпа ни разу. Это такой балет, танец в хорошем темпе, ни минуты паузы. И не могу сказать, что мне было легко поначалу, но это была интересная задача. И сейчас, начиная спектакль, главное в него «впрыгнуть», а дальше он уже сам понесёт тебя, закружит, как хорошая музыка. Не зря Дайнюс специально ставил задачу перед композитором - написать саундтрек с симфоническим звучанием. И сама постановка получилась как музыкальное произведение.
Между тем, пьеса очень бытовая. В французском фильме все всё время пьют и едят.
Кроме переноса действия из Парижа в Москву, была ещё важная задача - отойти от бытовой семейной драмы. Да, всё действие происходит за ужином, а это очень много реквизита, быта, который на сцене видеть не хочется. Ведь тема сама - она выше и шире, чем просто провокация, просто смешной конфликт вокруг дурацкой шутки.
И в результате получилась хорошая театральная история, где всё условно, кроме человеческих отношений. Большой плюс, конечно, это режиссёрская манера Дайнюса - эта свойственная хорошей европейской режиссуре некоторая отстранённость, которая и не даёт погрязнуть истории в бытовых подробностях жизни героев.
Сценография замечательно работает на идею: Индре Пачесайте сделала декорацию, которая не только интересная и символичная, в ней удобно работать, она помогает. История в результате получилась оригинальная и лёгкая, у неё есть любопытный стиль, на это интересно смотреть.
И, что очень важно, Дайнюс, как и мы, родился в СССР, мы жили в одной стране, и он хорошо чувствует нашу публику. Привнося сюда манеру, свойственную его школе, он делает спектакли близкие нам по духу, он чувствует юмор, он знает людей, и всё складывается.
О Ladies’ Night
Думал ли я, что Ladies’ Night будет жить так долго? Нет, мне кажется, вообще никто об этом не думал. Об этом должен был думать продюсер Эльшан Мамедов - он почувствовал потенциал этой пьесы, он был просто обязан думать, что этот спектакль надолго. Когда начинали работать, мы больше думали о том, как воспримет этот формат публика. Это же не просто спектакль. Это и шоу, это и драма, это и комедия, похожая в чем-то даже на капустник. Такой микс жанров. Но при этом все образы чёткие, драматургия цельная, всё жёстко застроено - все признаки того, что спектакль должен быть сильным. Но как наши люди отнесутся к такой постановке?
Мы вспоминает тот первый спектакль, который мы играли в ДК ФСБ для серьёзных мужчин в хороших костюмах, которые пришли в зал со своими спутницами. Я не играл в этот вечер, я видел фрагмент этого спектакля из-за кулис. Сначала в зале была тишина, а потом эти серьёзные люди чуть не падали с кресел от хохота. И мы тогда поняли, что «экзамен» сдан, люди будут смеяться.
Сейчас уже могу сказать, почему у Ladies’ Night такая долгая счастливая жизнь - в этом спектакле есть такой невероятный драйв! И этот драйв передаётся зрителю. Есть сильный позитивный заряд в этой всей истории. И этот позитив он не только в тексте, не только в самом сюжете. Хотя, конечно, рассказ о том, что парни из безнадёжной ситуации выходят победителями, - это несомненно очень позитивный сюжет. Это важно. Но, ещё важнее то, что спектакль дарит хорошее настроение. Эта генерация радости и есть главная заслуга всей нашей команды: и продюсера, и режиссёра, и актёров.
Один из критиков написал, что он бы сравнил эмоции от Ladies’ Night с эмоциями от просмотра хорошего футбольного матча. Это чистая радость. И зрители, они же становятся настоящими болельщиками команды сталеваров на их пути к победе - к финальному шоу. Люди заряжаются нашей энергией, мы заряжаемся их энергией, идёт такой обмен, мы делаем друг друга сильнее и счастливее - и в этом феномен Ladies’ Night.